Сб. Июл 27th, 2024
    Ремень ГРМ

    Ремень ГРМ является частью газораспределительного механизма, который обеспечивает своевременный впуск в цилиндр горючей смеси и выпуск выхлопных газов. Ремень в этой системе имеет важную роль, поскольку основной его целью является синхронизация и передача вращения от коленчатого вала на распределительные валы, что позволяет клапанам открываться и закрываться в нужный момент не допуская своей встречи с поршнями и обеспечивая нормальное функционирование двигателя. Также в современных двигателях, с целью экономии места, ремень ГРМ может приводить в движение шкивы дополнительного оборудования.

    Конструктивно ремень ГРМ имеет форму кольца необходимого диаметра с зубьями на внутренней части. Для корректной работы газораспределительного механизма перед установкой ремня все шкивы коленчатого и распределительных валов выставляются четко по меткам. Поскольку смещение на несколько зубьев приведет к смещению фаз газораспределения и как следствие некорректной работе двигателя. 

    Каждый автопроизводитель устанавливает свои сервисные интервалы замены ремня ГРМ, но стоит учитывать что не стоит ориентироваться в этом вопросе только на пробег, ведь ремень изготовлен из резины которая имеет свойство терять свои характеристики по прохождению времени или воздействия определенных условий.

    Самым страшным сном любого автомобилиста является разрыв ремня ГРМ, случись такое и дорогостоящего ремонта двигателя не избежать, ведь при отсутствии синхронизации распределительных и коленчатого валов есть высокая вероятность встречи клапанов с поршнями и их взаимного повреждения вплоть до разрушения.
    Чтобы избежать такой неприятности, вовремя меняйте ремень ГРМ, не превышайте допустимый пробег, а в отсутствии пробега, в случае простоя автомобиля, также проведите замену. Обращайте внимание на состояние ремня при проведении технического обслуживания, он не должен иметь трещин, все зубья должны быть на месте и правильной формы, а натяжной ролик не должен быть в крайнем положении при свободной натяжке ремня. Рекомендуется вместе с каждой заменой ремня менять ролики и натяжитель, а в случае сомнений вы можете заменить и водяной насос. Вы сэкономите время на повторном выставлении шкивов при замене помпы, поскольку она приводится в движение этим же ремнем. Всё это и многое другое для проведения технического обслуживания или ремонта вы сможете найти тут avrauto.parts
    Учитывайте что более активная эксплуатация в сложных условиях пагубно влияет на ремень ГРМ и ухудшает  его характеристики, уменьшая срок его службы и промежуток времени от замены к замене. 

    При поиске нового ремня ГРМ учитывайте что его размер и количество зубьев зависят от производителя автомобиля, конкретной модели и типа двигателя. Идеальным вариантом будет найти маркировку на уже установленном, но если такая возможность отсутствует обратитесь в автомагазин где используя Vin-код вашего авто или общий каталог автомобилей точно подберут совместимый ремень.
    Некоторые автовладельцы пытаются подобрать ремень прикладывая друг к другу новый и старый или высчитывая количество зубьев. Такой метод поиска чреват последствиями для двигателя, начиная от дорогостоящего ремонта вплоть до полной замены силового агрегата.

    От admin